ООО "Лидвуд Хауз"

Украинская строительно-производственная компания
деревянно-каркасных конструкций
Cтроительство каркасных домов
Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated in /var/www/lidwood/data/www/lidwood.com.ua/includes/Cache/Lite/Function.php on line 104 Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated in /var/www/lidwood/data/www/lidwood.com.ua/includes/Cache/Lite/Function.php on line 112

Статья 33. ПОВЕРХНОСТНЫЙ ДРЕНАЖ, ПОДЪЕЗДЫ И ДОРОЖКИ


Для создания хорошей ландшафтной планировки надо сначала оценить требования к поверхностному водоотводу площадки, а также расположить подъезды для автомашин и пешеходные дорожки. Подъезды и дорожки должны быть выполнены в материале, который отвечает стилю дома и участка.

ПОВЕРХНОСТНЫЙ ДРЕНАЖ

Сначала устанавливается общая схема отвода поверхностных вод, обеспечивающая дренаж всей площадки с направлением воды в сторону от дома. Поверхность автомобильных подъездов и дорожек должна быть понижена так, чтобы они не препятствовали общей схеме водоотвода. Если водоснабжение дома осуществляется из колодца, поверхностные воды следует направить в сторону от него.
Планировочный уровень грунта должен иметь уклон в сторону от фундаментных стен, и, кроме этого, следует предусмотреть меры для отвода поверхностных вод с участка дома. С этой целью в местах, где поверхность дренажного уклона вокруг дома встречается с обратным уклоном, вырывается слегка пологая водосборная канавка. Например, если площадка отлого поднимается от передней к задней части участка, канавку следует расположить позади дома, с тем чтобы поверхностная вода текла по ней вокруг дома и выливалась на улицу или в придорожную канаву.

ПОДЪЕЗДЫ

Безопасный подъезд не должен подниматься слишком круто в сторону улицы и должен быть спланирован так, чтобы на его поверхности не скапливалась вода. Дренажный склон, направленный поперек или вдоль подъезда, должен иметь уклон не менее 1:60.
Для подъезда обычно применяется бетон, мощение асфальтовыми блоками со взаимным сцеплением или щебеночное покрытие. Предпочтительнее прокладывать подъезд полной ширины, хотя можно проложить две полосы шириной 600 мм (24 дм) каждая расположенные на расстоянии 1,5 м (5 фт) между их центрами. Полосы вместо полного подъезда более экономичны, но их нельзя применять там, где необходимы повороты и места для разворота.
По широкому подъезду легче ехать. Кроме того, расширенный подъезд полной ширины может служить пешеходной дорожкой Ширина подъезда должна быть не менее 2,4 м (8 фт), а подъезда, служащего также пешеходной дорожкой, - 3 м (10 фт).
При строительстве подъезда сначала делают планировку основания. Оно должно быть ровным, однородным и хорошо уплотненным. Слабый грунт в основании, а также отдельные камни или булыжники должны быть удалены на глубину не менее 100 мм (4 дм) и заменены плотным несжимаемым материалом. Если планировка в месте подъезда сделана подсыпкой, насыпанный грунт необходимо хорошо уплотнить, так как любая осадка основания вызовет растрескивание покрытия подъезда. Если подъезд делается с асфальтовым покрытием, его основанием должна служить подготовка из хорошо уплотненного щебня или гальки толщиной не менее 100 мм (4 дм). Асфальтовое покрытие обычно делается толщиной 40 мм (11/2 дм). Бетонное покрытие делается толщиной 125 мм (5 дм) без подготовки или 75 мм (3 дм) по уплотненной щебеночной подготовке толщиной 125 мм (5 дм).
Укладка бетона, уплотнение и уход за ним при твердении должны выполняться, как описано в главе "Фундаменты, фундаментные стены и бетонные полы". Переуплотнение бетона при его укладке, выделение слишком большого количества цементного молока и пасты, делает поверхность менее долговечной. Контрольные прорези в бетоне должны располагаться на расстоянии 3 -3,5 м (10 - 12 фт) друг от друга. Панели в пределах между контрольными прорезями должны иметь размеры, близкие к квадрату. В местах контакта бетона с уличным бордюром, полом гаража и фундаментной стеной дома располагаются изоляционные разделительные швы с заполнением специальным формованным заполнителем или толью. Контрольные прорези делаются по указаниям в разделе "Полы подвала". Формованный заполнитель в изоляционных швах должен быть толщиной 6-12 мм (1/4-1/2 дм) и должен устанавливаться на всю толщину плиты покрытия подъезда.

ДОРОЖКИ

Для пешеходных дорожек обычно применяются покрытия из монолитного бетона или сборных железобетонных плит. Могут применяться и другие материалы, например, асфальт, глиняный или бетонный кирпич, мелкая галька или щебень.
Дорожки делаются на хорошо уплотненном основании с небольшим уклоном для отвода воды. За исключением асфальтовых покрытий, щебеночное основание под дорожками обычно не делается. Толщина бетонного покрытия должна быть не менее 100 мм (4 дм), а асфальтового - 40 мм (1 1/2 дм). Контрольные прорези выполняются по тем же причинам, что и в автомобильных подъездах. Они располагаются на расстоянии полуторной ширины дорожки. Сборные железобетонные плиты укладываются на выровненное песчаное основание.

Охрана окружающей среды и отвод ливневых вод

В ряде случаев расположение дома на площадке может создать препятствия для естественного поверхностного стока. Это может случиться в сельских районах с уязвимой экологической средой, но чаще встречается в районах строительства большого числа домов, когда вертикальная планировка всей площадки требует полной перестройки естественных поверхностей. Ниже, в краткой форме, приводятся некоторые важные рекомендации.
- Располагайте дом таким образом, чтобы он не прерывал естественный сток ливневых вод. Если выполнить это условие невозможно, произведите вертикальную планировку так, чтобы сохранить естественную поверхностную дренажную систему.
- По возможности не допускайте стока дождевой (талой) воды с крыши в хозяйственную канализацию или в систему подземного дренажа вокруг фундаментов. В обоих случаях это увеличивает опасность затопления подвала.
- Собирайте дождевую воду с карнизных водоотводов крыш в бочку или цистерну и используйте ее для поливки или мытья машины.
- Если большая площадь стока крыши отводится через единственный водоотвод, организуйте ландшафтную планировку так, чтобы часть стока оставалась на площадке. Удержание воды в местах, где она будет медленно просачиваться в грунт, представляет собой приемлемую альтернативу.
Отрицательные последствия строительства дома можно ослабить посредством правильной планировки и детализации. При проектировании ливневого дренажа обратитесь за консультацией к специалистам в области охраны окружающей среды.
 

www.lidwood.com.ua
 
Строительство каркасных домов lidwood  House